Push-уведомления

11 540
Оглавление

Компании пользуются разными методами информирования клиентов — от оффлайн-рекламы до персональных рассылок. Есть решение, которое отличается высокой видимостью и простотой подключения. Расскажем, что такое пуш-уведомления и как грамотно применять это решение.

Что такое пуш-уведомления

Push-уведомления — это маленькие всплывающие окна на странице сайта, которые содержат сообщение и кнопки одобрения и отказа. Если пользователь соглашается получать такие уведомления, ему приходят новости, информация об акциях и персональных предложениях.

Пуши отличаются от СМС-рассылок и уведомлений из соцсетей. Так, СМС не содержит графических элементов, приходит только на мобильный телефон и быстро теряется среди других сообщений. Отключить СМС-рассылку сложнее. В пуши добавляют изображения, эмодзи, кликабельные кнопки и другие элементы. При этом пользователь может в пару кликов отписаться от оповещений.

Уведомления в соцсетях визуально похожи на пуши. Однако они содержат только часть информации — пользователь должен открыть полный текст в приложении и изучить его. Push-уведомления отображают полное предложение в коротком тексте.

Зачем нужны push-уведомления

Пуши помогают:

  • Напомнить о бренде. Пользователю приходит информация, которая может его заинтересовать. Например, об обновлении каталога или распродаже.

  • Подтолкнуть к покупке. Программа предложит дооформить заявку, заказать товары из корзины, присмотреться к товарам по акции или новым поступлениям.

  • Сообщить важную информацию. Уведомления оповещают о том, что посылку доставили в пункт выдачи заказов, менеджер компании ответил на вопрос или отзыв.

Как работают пуш-уведомления

Внешне работа push выглядит так: пользователь открывает сайт и видит небольшое окно с запросом на показ информации. Он кликает на «Разрешить», и программа присылает ему уведомления с сайта. Они приходят, даже если пользователь не в сети, не пользуется приложением или сайтом.

С технической стороны в уведомлениях задействованы три составляющих: сервер сообщений, сервер сайта/приложения и устройство пользователя. 

Алгоритм работы:

  1. Сервер сайта или приложения показывает страницу с запросом на уведомления.

  2. Когда клиент одобряет запрос, сервер сообщений регистрирует устройство пользователя и генерирует для него уникальный ID.

  3. Пользовательское устройство направляет ID на сервер сайта/приложения. Он связывает устройство и идентификатор пользователя.

  4. С помощью ID сервер сайта отправляет на устройство пользователя уведомление через сервер сообщений.

Виды push-уведомлений

Выделяют несколько классификаций push-уведомлений. По типу устройства они бывают:

  • Мобильными. Появляются в приложениях смартфона, чаще — в верхней панели экрана.

  • Браузерными. Отображаются в правой нижней части окна ПК или ноутбука.

Виды пушей по содержанию:

  • Триггерные. Персонализированные сообщения, которые мотивируют пользователя посетить сайт/приложение и совершить действие. Например, обучающее приложение напоминает, что нужно выполнить задание или подключиться к онлайн-уроку.

  • Контентные. Оповещения о новинках, акциях, свежих публикациях. Их задача — заинтересовать клиента. Например, IT-компания со своим блогом может высылать уведомления о том, что вышли новые статьи в популярной категории.

  • Транзакционные. Это технические оповещения о поступлении оплаты, изменении статуса заказа и других деталей работы с клиентам. Так, в push-уведомлениях банк сообщает код для авторизации в личном кабинете или для проведения оплаты.

Плюсы и минусы

У Push-уведомлений множество преимуществ:

  • Высокий уровень видимости и конверсии. Пользователи обращают внимание на пуши и переходят по ссылкам чаще, чем из email-рассылок. В отличие от последних, push-уведомления не попадают в спам.

  • Работа в автономном режиме. Оповещения приходят, даже если сайт или приложение закрыты.

  • Простота. Чтобы получать уведомления, не нужно устанавливать дополнительное ПО или заполнять регистрационные данные.

  • Легкость перехода. Если пользователь кликнет на уведомление, он моментально попадет на целевую страницу.

Недостатки инструмента:

  • Короткие сообщения. Необходимо уложиться в ограниченный набор символов (около 240), чтобы заинтересовать пользователя.

  • Однократный показ. После оповещение исчезает или попадает в центр уведомлений — повторно его найти сложно.

  • Риск отпугнуть пользователя. Слишком частая рассылка нервирует клиентов — высок вероятность отписки или прекращения сотрудничества.

Как увеличить эффективность пуш-уведомлений

Воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  • Сегментируйте ЦА. Например, отправляйте сообщения о распродаже детских товаров только клиентам с детьми.

  • Пишите кратко и интересно. Старайтесь зацепить первой же фразой, используйте для создания объявлений инфоповоды, мемы, приближающиеся праздники. Наймите копирайтера.

  • Не спамьте. Не стоит отправлять пуши ежедневно. Клиент отключает оповещения, если они идут непрерывным потоком.

  • Добавляйте кнопки. Так пользователь моментально попадет на целевую страницу.

  • Применяйте диплинкинг. Технология перенаправит пользователя в нужный раздел. Без нее пользователи попадают на главную страницу сайта или приложения.

  • Учитывайте геоположение пользователей, часовые пояса, время активности. Так клиенты не пропустят интересные им предложения.

  • Анализируйте поведение пользователей. Тестируйте разные варианты контента и периодичности отправок, отслеживайте реакции клиентов. Для этого подойдут сервисы искусственного интеллекта.

Самое главное

  • Push-уведомления оповещают пользователей о новостях, подталкивают к целевому действию и информируют о статусе транзакций.

  • Пуш — это короткий формат: состоит из около 240 символов.

  • Push-уведомления приходят, даже если сайт или приложение закрыты, и ведут на целевую страницу.

  • Чтобы пуши принесли результат, нужно настраивать их под сегменты, анализировать поведение пользователей.

Актуальное

130
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
529
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
819
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 355
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 693
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 634
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры