Диджитал-специалисты в своей работе используют целый ряд сервисов на стыке маркетинга и ИТ. Они получили название MarTech, или мартех. Согласно исследованиям экспертов, на конец 2022 года глобальный рынок MarTech и SaleTech оценивается почти в 510 млрд долларов, и он продолжит расти. Итоги опроса показывают, что 68 % директоров по маркетингу отвели мартеху центральное место в своих стратегиях на 2023 год.
Большой рост показывают технологии анализа данных, а также взаимодействия с аудиторией (в особенности персонализации), но и другие сервисы почти не отстают.
Разберемся, какие MarTech-инструменты будут особенно актуальны для бизнеса в 2023 году.
Сбор и анализ данных о клиенте
Аналитика данных о потенциальных и текущих клиентах помогает понять потребности и желания целевой аудитории.
Инструменты веб-аналитики, такие как «Яндекс.Метрика», дают информацию о посетителях сайта. Работа с клиентской базой в CRM позволяет фиксировать важную информацию и клиенте и его интересах, что дает возможность выстраивать с ним эффективные коммуникации. Изучение профилей в соцсетях с помощью парсеров, опросы пользователей также дают информацию о потенциальной ЦА (и, возможно, еще не охваченных ее группах).
Анализ точек касания клиента с брендом
Обработка данных о касаниях клиента с брендом — одна из самых важных задач маркетинга.
В современном маркетинге популярны сквозная и мультиканальная аналитика в сочетании с динамический коллтрекингом. С помощью этих сервисов точно определяется, с какой рекламы приходят целевые звонки, а какая попусту тратит маркетинговые бюджеты. Кроме того, можно отследить всю цепочку касаний клиента с брендом и увидеть вклад каждого канала в продажу. К примеру, сквозная и мультиканальная аналитика MANGO OFFICE позволяют проследить путь клиента вплоть до ключевого слова, которое стало триггерным для обращения и тем самым помогают использовать только эффективные маркетинговые инструменты, приносящие лиды.
Conversational Marketing
Вовлечение покупателя в диалог с брендом, начиная с первого касания, — важная задача маркетинга. Для этого используют голосовые и чат-боты, онлайн-чаты, где потенциальный покупатель и компания коммуницируют тет-а-тет, выстраивая доверительные отношения. Почти 80 % покупателей предпочитает связываться с брендом с помощью мессенджеров и ждет быстрого ответа. Чем скорее компания отреагирует на запрос и чем полнее удовлетворит потребность клиента — тем вероятнее он совершит покупку и останется лояльным.
Персонализация с помощью искусственного интеллекта
Клиенты с большей охотой покупают у бренда, знающего его имя, предпочтения и историю покупок и легче идут на контакт с теми, кто учитывает их пожелания. Персонализированный подход — это симбиоз обучения нейросети и обработки массивов данных. Искусственный интеллект научился не только отлично считывать эмоции, но и предсказывать, а не анализировать постфактум поведение покупателя и его интересы. Популярностью пользуются маркетинговые платформы, позволяющие персонализировать рекламные объявления, контент на сайте, рассылки, делать специальные предложения конкретному покупателю, персонализировать программы лояльности.
No Сode- и Low Code-решения
Все популярнее становится программное обеспечение, позволяющее не привлекать к решению низко- и среднеуровневых задач специалистов, чье рабочее время стоит дорого. No Code-приложения, такие как Tilda, Carrot Quest, MANGO OFFICE помогают автоматизировать маркетинг и выстраивать коммуникацию с покупателем. По сути маркетолог, не привлекая разработчика, может создавать лендинги и мобильные приложения, профессионально собирать аналитику. При этом инструменты развиваются и с каждым годом позволяют решать задачи все более сложные. Конечно, это не означает полный отказ от классического программирования, но облегчает жизнь и разработчикам, и маркетологам.
Исследования свидетельствуют, что компании, вложившиеся в развитие инструментов ИИ, окупают свои затраты на 200%.
Бесспорно, за MarTech-инструментами будущее маркетинга, а значит, и бизнеса. Важно правильно подбирать их и эффективно использовать. Как составить инструментарий для коммуникации с клиентом и их аналитики, как его настроить — знают специалисты MANGO OFFICE.