Ключевое слово

50 955
Оглавление

Ключевые слова — это слова и словосочетания, которые используют пользователи в строке поиска, например, Яндекса или Google. Поисковики анализируют данные в Интернете, находят страницы с нужной информацией и показывают их пользователям. Так поисковые системы помогают владельцам сайтов продвигать свои товары и услуги.

Как работают ключевые слова

Рассмотрим на примере. Предположим, нам нужен ведущий на свадьбу. В поиске мы напишем что-то вроде: «ведущий на свадьбу», «заказать тамаду на свадьбу» или «ведущий на свадьбу + город».

Если ввести какой-то из этих запросов в Яндексе, на первой странице выдачи будут личные сайты ведущих и свадебных агентств, агрегаторы, фриланс-биржи. Как и почему поисковик выбрал именно их? Ведь в России тысячи сайтов с подобными услугами. 

За счет того, что владельцы сайтов наполнили тексты ключевыми словами или заплатили поисковику за рекламу по нужному запросу, сервис показал их первыми. Добавление на страницу ключей называется поисковой или SEO-оптимизацией, а платный показ страницы по конкретным запросам — контекстной рекламой. 

Но чтобы попасть в выдачу, недостаточно раскидать ключевые слова по сайту. На выдачу в поиске влияют и другие факторы: возраст сайта, репутация, уровень конкуренции, поведение пользователей и прочее. 

Нужно составлять список актуальных ключей, грамотно их сочетать и органично встраивать в контент на сайте. Сравните, как уместно выглядят ключевые слова в первом тексте, и как неестественно во втором. 

Ключевые слова использованы по делу

Ключевые слова использованы бездумно

SEO-оптимизация — это осмысленная работа, которая принесет результат лишь спустя месяцы, а то и годы. Чтобы грамотно продвигать сайт в поисковой выдаче, необходимо знать, какие бывают ключевые слова. Поговорим об этом подробнее. 

Виды ключевых слов

Ключевые слова делят в зависимости от того, как часто пользователи вводят их в поисковую строку. 

Низкочастотные запросы — это запросы, которые реже всего ищут в поисковой выдаче. Это словосочетания из 4-7 слов на узкую тему, которые вводят в поиск не более 200 раз в месяц. 

НЧ запросы подходят для продвижения непопулярных товаров и услуг в небольших городах. За счет конкретики они дают неплохую конверсию в продажу. К тому же, из-за низкой конкуренции, запуск рекламы по таким запросам стоит недорого. 

Примеры НЧ запросов

Среднечастотные запросы — это запросы, которые ищут от 200 до 1 000 раз в месяц. Обычно эти словосочетания включают в себя дополнительные подробности о товаре и услуге: слова «недорогой», «купить», «от поставщика», указание города или района. Например, запрос «тушь вивьен сабо» — высокочастотный, а «тушь вивьен сабо отзывы» — уже среднечастотный.

СЧ запросы состоят из 3-6 слов. Подобные запросы подходят для продвижения массовых товаров и услуг, у которых есть вариации по цене, размеру, длительности, внешнему виду.

Примеры СЧ запросов

Высокочастотные запросы — это запросы, которые вводят тысячи пользователей. «Доставка продуктов», «кредит наличными», «аренда авто» — каждый из этих запросов показывается в поиске более 500 тысяч раз в месяц.

Ключевое слово считается высокочастотным, если его ищут от 1 000 раз в месяц. ВЧ запросы состоят из 2-6 слов. Их используют для продвижения любых товаров и услуг, на которые есть стабильный спрос. 

Так как многие компании хотят показывать свои страницы по этим запросам, контекстная реклама по ним самая дорогая, а поисковая оптимизация — самая сложная. 

Примеры ВЧ запросов

Разновидности вхождений

Вхождение — тот вид, в котором ключевое слово входит в текст. 

Прямое вхождение — ключевое слово добавляют в текст в неизменном виде, как его вводит пользователь в поисковой строке. 

Точное вхождение — ключевые слова добавляют в текст без изменений (как при прямом вхождении), но могут разбавлять знаками препинания, предлогами и другими незначительными словами. 

Разбавленное вхождение — ключевое слово разбавляют дополнительными, не ключевыми словами: существительными, прилагательными, глаголами. 

Морфологическое вхождение — ключевые слова применяют в разных спряжениях и склонениях в неизменном или разбавленном виде. 

Синонимическое вхождение — часть ключевых слов в словосочетаниях заменяют схожими по смыслу словами: синонимами, аббревиатурами или сленговыми выражениями.

Таблица с различиями типов вхождений:

Как правильно подобрать ключевые слова

Сделать это можно двумя способами: вручную или через сервис. 

Вручную

Чтобы собрать ключевые слова, подумайте, по каким запросам люди чаще всего ищут ваш товар или услугу в поиске. Например, если у вас фирма пластиковых окон в Омске, ваши ключевые слова могут быть такими:

Создайте отдельный документ и пропишите в нем все возможные варианты запросов: от самых простых до более детальных. Еще можно обратиться к подсказкам поисковой строки — она автоматически предложит вам популярные запросы пользователей. 

Подсказки поисковой строки по запросу «окна»

Также воспользуйтесь сервисом Yandex Wordstat — он показывает запросы с определенными словами и количество их показов. Выберите релевантные ключевые слова и сохраните в документе. 

Статистика популярных запросов со словами «ветеринарная клиника»

С помощью сервисов

Если у вас много страниц или товаров, которые нужно продвинуть, ручной сбор ключевых слов может отнять много времени. В этом случае лучше использовать сервисы для сбора ключевых слов. Они бывают бесплатными (The SEO Tools), условно бесплатными (лимит или пробный период, SpyWords, Semparser, Just-Magic, Мутаген) и платными (Serpstat, Ahrefs Keyword Generator, Rush Analytics). 

Чем может помочь сервис:

  • отобрать ключи с определенными словами;

  • отфильтровать ВЧ, СЧ и НЧ ключи;

  • показать ключевые слова конкурентов;

  • убрать нерелевантные и мусорные ключи;

  • исключить ключи с определенными словами;

  • разбить слова на группы;

  • выгрузить ключевики в файл.


При выборе сервиса стоит учитывать, какие функции он предлагает, с какими поисковыми системами работает. 

Куда и как вставлять ключи

Вставлять ключевые слова можно в любые разделы на сайте: описания, карточки товаров, блок «о компании». А также в заголовках и подзаголовках. 

Также работают ключевые слова, вставленные в:

  • Title и Description страницы;

  • URL сайта или страницы;

  • alt-теги у изображений.


Распределяйте ключевые слова равномерно по всему тексту. Следите, чтобы два похожих ключевых слова не стояли рядом — это портит текст, он будет выглядеть неестественно. 

Старайтесь сделать предложения синтаксически правильными и логичными, чтобы ключевики не выделялись среди остальных слов. Используйте ключевые слова только там, где они уместны и где не искажают смысл вашего текста. 

Естественно: Открытие счета для ИП: инструкция, нюансы и советы юриста.

Неестественно: Многих, кто хочет оформить свое дело, интересует открытие счета для ИП.

Почему нельзя перенасыщать сайт ключевыми словами

Текст, перенасыщенный ключевыми словами, вреден как для поисковой оптимизации, так и для коммуникации с клиентами. 

Текст с избытком ключевых слов


Вред для поисковой оптимизации.

Алгоритмы поисковиков научились определять тексты с избытком ключей. Если система заподозрит, что вы намеренно используете определенные слова для продвижения, она может понизить сайт в выдаче. 

Вред для клиентов.

Избыток ключевых слов делает текст неестественным, а в некоторых случаях нечитаемым. Если клиент зайдет на сайт, и, вместо качественного текста, обнаружит тонну ключевых слов — он не станет разбираться в нем и покинет страницу. 

Посмотрим на примеры статей с двух сайтов, какой из них лучше решает задачу клиента.

Первый текст мало говорит о пользе продукта. Почти в каждом предложении есть ключевое слово. 

Второй текст рассказывает, какую проблему решает продукт. Ключевые слова используются в умеренном количестве:

Сколько ключевых слов добавлять в текст

Нет определенного стандарта по количеству и соотношению ключевых слов. Старайтесь отводить на ключевые слова не более, чем 4-5% от объема текста. С таким соотношением страница получит шанс попасть в выдачу, но не пострадает от перегрузки ключевиками. При этом, чтобы оптимизация работала, большинство ключевых слов должны быть высоко- или среднечастотными. 

Что важно запомнить 

  • Ключевые слова нужны, чтобы поисковая система ранжировала ваш сайт по определенным запросам.

  • Ключевики разделяются на низко-, высоко- и среднечастотные в зависимости от того, насколько запрос популярен у пользователей. 

  • Ключевые слова могут входить в текст без изменений (прямое или точное вхождение) или с добавлением знаков препинаний и дополнительных слов. 

  • Если у вас небольшой сайт или всего одна услуга/товар, подобрать ключи можно вручную. Для оптимизации нескольких страниц и текстов лучше использовать сервис.

  • Ключевые слова можно использовать на любых разделах сайта. В тексте они должны выглядеть органично. 


Актуальное

133
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
530
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
819
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 355
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 694
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 635
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры